Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, познакомить детей с птицей нашего края-воробьем, с его внешним видом и повадками, с особенностями его жизни. Расширение и обобщение знания детей о птице через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. По экологическому воспитанию (к всемирному дню Воробья) мы с детьми решили побеседовать об этом.
Провели предварительную работу: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах.
В ходе беседы Артем Хромов рассказал нам о строении и формы птицы. Из каких частей состоит воробей, какой формы туловище и голова, что еще есть у него и чем питается. Просмотрев мультфильм "Храбрый воробей", решили нарисовать портреты его друзей, чтобы он им их подарил. Для создания изображения воробья с помощью пластилина детям потребовались заранее подготовленные шаблоны. В процессе самостоятельной деятельности детей контролирую правильность выполнения приемов рисования пластилином, оказываю помощь, напоминаю правила работы с пластилином. По окончании работы, рассмотрели наших птиц, полюбовались на них. Все ребята старались, отлично работали. Приняли совместное решение, что мы не перестанем заботиться о птицах, а наоборот, будем сильнее их беречь!
Какие замечательные и красивые «Веселые воробьишки» у нас получились! |