АИС ДОУ                                                                                               Пятница, 27.12.2024, 18:55



Меню сайта









Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




08:27
Публичный доклад 2016-2017 уч.г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
(2016- 2017 г.)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение № 216 «Детский сад комбинированного вид»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение № 216 «Детский сад комбинированного вид» осуществляет свою деятельность на основании имеющейся государственной лицензии Серия А № 0003385 Регистрационный номер № 13579. Срок действия лицензии –бессрочно, выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования в Кемеровской области.

Учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного воспитания. 

Режим работы учреждения: 12 часовой при 5-ти дневной рабочей неделе.

Функционирует 14 групп, возраст детей от 2 – 7 лет

Ясельная группа - 2

2-ая младшая группа – 4

Средняя группа – 2

Старшая группа – 2

Подготовительная группа – 2

Логопедическая старшая группа – 1

Логопедическая группа подготовительная – 1

Фактическая наполняемость – 300 детей.

Руководит учреждением Петрик Лариса Викторовна, образование высшее специальное, стаж педагогической работы - 29 года, стаж в должности руководителя – 8 лет.

Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль деятельности всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Руководитель действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

Методическое руководство обеспечивает старший воспитатель Прудникова Любовь Валерьевной, образование высшее специальное, стаж педагогической работы 22 лет, стаж в должности старшего воспитателя – 7 лет.

Всего сотрудников - 65 человек.

Состав педагогических кадров:

Всего педагогов - 35 чел.

Высшее педагогическое образование - 16 человек;

Среднее-профессиональное образование - 19 человек.

ДОУ работает по основной общеобразовательной программе МАДОУ №216 «Детский сад комбинированного вида» и по программе «РАДУГА», под редакцией Т.Н. Дороновой.

Для решения задач, поставленных в этих программах, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других.

Реализуя основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка», закон Российской Федерации «Об образовании», ДОУ 2016-2017 году ставил следующие задачи:

- Внедрить в работу ДОУ проектный метод, направленный на повышение качества образовательного процесса;

- Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в образовательной деятельности с детьми.

- Повышать компетентность педагогов в использовании современных технологий, методов воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- Обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода к организации взаимодействия с семьей;

- Расширять образовательное пространство ДОУ в интересах развития ребенка дошкольника. Повышение качества образования.

- Внедрение в образовательный процесс современных технологий, методик развития, воспитания и обучения воспитанников.

- Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг.

- Профессиональное развитие педагогов.

В нашем детском саду, формируются и развиваться лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

Основной целью работы дошкольного учреждения, является формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации в обществе; развитие системы дошкольного образования, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей; оказание помощи семье в воспитании детей через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

В 2016-2017 учебном году ДОУ продолжало сотрудничество с Учебным Методическим Центром и Педагогическим колледжем. Цель этого сотрудничества - внедрение авторских программ в базовые программы всестороннего развития ребенка, а также привлечение молодых специалистов в ДОУ.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется программа «Здоровье», включающая в себя разнообразие форм и методов работы с учетом лечебно-профилактических, оздоровительно-развивающих мероприятий.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

В 2016-2017 учебном году в ДОУ продолжалась работа по внедрению комплексной системы оздоровительных мероприятий, направленная на предупреждение и профилактику заболевания детей. Составлен план работы и подобраны методики, которые обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и развитии детей в семье и в ДОУ.

В результате перечисленных мероприятий удалось снизить общую заболеваемость детей.

Однако, вопросы формирования здорового образа жизни остаются очень актуальными, и проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка по прежнему волнует педагогов и родителей. Для привлечения внимания родителей к необходимости занятиям спортом детей в 2016-2017 учебном году велась большая работа по организации и участию в различных спортивных мероприятиях ДОУ, района, города. Головкиных (воспитанницы подготовительной группы) принимала участие в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», награждены дипломами и грамотами. Команда детского сада подготовительная, группа) приняла участие в следующих мероприятиях:

- олимпиада по физической культуре среди воспитанников дошкольных учреждений;

- Зимний спортивный праздник «Зимушка-зима»;

- соревнования «Веселые старты»;

- Соревнования по плаванию «Банные сражения»; «Волшебница вода»

- (подготовительная группа) принимала участие в городских соревнованиях по плаванию;

Был проведен педагогический час « Мы здоровью скажем - да!»

Где были подведены итоги проделанной работы с профилактической, здоровьесберегающей, психологической и педагогической точек зрения, рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольника через следующие формы работы: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, познавательные занятия по ознакомлению дошкольников с собственным организмом и ведением здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре Волкова Ирина Ивановна и инструктор по плаванию Попкова Наталья Анатольевна проводят разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – музыкальное воспитание) и др.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, гимнастика пробуждения с элементами закаливания.

В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Приемлемыми для детей, по мнению родителя, является полоскание горла водой комнатной температуры. Большинству родителей необходима помощь детского сада в укреплении и сохранении здоровья дошкольников.

Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний. По результатам анкетирования родителей воспитанников понятно, что в семьях детей мало уделяется внимание закаливающим процедурам, у большинства членов семей имеются вредные привычки. Сотрудники ДОУ поставили перед собой задачу, в 2016-2017 учебном году уделять больше внимания работе по информированию родителей (законных представителей) о важности единых методов и приемов привития основ здорового образа жизни, как в дошкольном учреждении, так и в семьях воспитанников.

У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Применяет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.

Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса вывело положительную динамику физического развития детей.

В текущем году в рамках окружной недели педагогических идей«Формирование у детей дошкольного возраста здоровья, через здоровьесберегающие технологии» для специалистов дошкольных учреждений, были проведены мастер - классы воспитателями младшей гр. Горовой Н.В. "Зарядка и закаливание с применением нестандартного оборудования после дневного сна" и старшей гр. Шитиковой С.П. "Физминутки нам нужны, для детей они важны", а также были проведены дни экологии.

В перспективе планируется – продолжать углубленную работу по реализации программы «Здоровый ребенок» с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность на специально организованных занятиях.

Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется старшей медицинской сестрой Шебановой Натальи Георгиевной и врачами детской поликлиники № 16 – плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. У детского сада имеются договора с детской поликлиникой № 16 и взрослой поликлиникой № 5 о проведении плановой диспансеризации с воспитанниками и сотрудниками детского сада.

В 2016-2017 учебном году продолжали работать над краткосрочными проектами: «Мой семья», «Витамины мои друзья» «Если хочешь быть здоров». Был использован метод совместных семейных проектов, на основе которых проводились занятия с детьми: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т.д. Педагогами была сделана презентация этих проектов. В рамках работы по патриотическому воспитанию были проведены тематические недели: «Быть, пожарным я хочу!», «Мой город», «Космос», «Великая Победа» которые включали в себя следующие мероприятия:

- выставки детских рисунков; поделок

- тематические досуги;

- беседы с детьми, просмотр мультфильмов , знакомство с песнями военных лет и другие мероприятия.

Качество реализации образовательной программ ДОУ определяется результатами мониторинга. На конец учебного года результат усвоения программного материала составил 98 %. Результаты мониторинга детей подтверждают эффективность работы. По данным мониторинга готовности выпускников подготовительных групп к обучению к школе, проведенной в мае 2016 года, высокий и средний уровни готовности имеет 98 % детей, что является хорошим показателем. Данные результаты мы имеем за счет достаточной сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

• Работа педагогов ДОУ по работе ителлектуально- познавательных способностей детей основывается на постоянном пополнении, изменении развивающей среды; на проблемном обучении на всех видах занятий, обнаружении простых закономерностей, выявлении логических связей и зависимостей, установлении причинно-следственных связей;

• на построении наглядных моделей;

• на использовании различных дидактических, развивающих игр; на разнообразии форм занятий;

• на положительной эмоциональной окраске деятельности ребенка.

В 2016-2017 учебном году были организованны различные викторины и конкурсы, направленные на развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Педагогами: старшей группы была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», подготовительной группы «Поле чудес», проведены досуги занятия по темам: «Быть, пожарным я хочу!», (безопасность), «Космическое путешествие», «Веселые старты» и мн. другие.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Особое внимание уделялось двигательной активности детей. В каждой группе составлен план двигательной активности детей, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

В детском саду созданы условия для физического и психологического комфорта детей. Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями дошкольном учреждении работает психолог. Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Педагог-психолог Рязанова Ирина Викторовна оказывала помощь детям и родителям в процессе адаптации к детскому саду.

Деятельность психологической службы ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями. Исключение всякого насилия над личностью.

Основным направлением работы педагога-психолога являются:

· психолого- педагогическое сопровождение в работе,

· развитие социальной компетенции дошкольников и педагогов,

· организация развивающей предметной среды

· определение психологической готовности детей к обучению в школе

· медико - психологический аспект охраны психического здоровья

Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на психолого-педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.

В детском саду в 2016-2017 году большое внимание уделялось работе с родителями, основной целью которой являлось привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробуждение интереса к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизация участия родителей в различных мероприятиях, формирование знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышение роли семьи в воспитании и развитии детей. Продолжалась работа по принципу через рассылки «кармашки» специалистов. В ДОУ создан сайт учреждения. Родители принимали активное участие в проектной деятельности ДОУ, в праздниках (исполняли роли), конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях.

Методическая работа с кадрами за прошедший учебный год была направлена на повышение педагогического мастерства, совершенствованию профессионализма педагогов, обобщение передового опыта учреждения. Педагоги Чумина Н.В., Юрочкина Т.Н., Битенко Т.В., Воронова Е.П., Вилисова Ж.Н., Кириченко Ю.Е., Госельбах О.Б., муз. рук. Кравченко Р.В., воспитатель по ФИЗО Волкова И.И., проводили открытые занятия для студентов педколлджа.

В следующем учебном году необходимо продолжить организацию целенаправленного методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов .

Для обеспечения работы с педагогами в детском саду используется наставничество. Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам, проводят открытые показы разных видов детской деятельности. В методическом кабинете для малоопытных воспитателей организуются консультации, тематические выставки, практикуется предупреждающий контроль, индивидуальная помощь.

Методическая работа строилась с учетом рекомендаций Управления образования, научно- методического центра, с согласованием программного материала по новым направлениям работы, с учетом полученных знаний на городских методических объединений.

Также в детском саду в 2016-2017 учебном году были проведены следующие мероприятия:

· педсоветы, семинары, деловые игры, консультации с воспитателями текущим вопросам

· административный контроль педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов

· анкетирование сотрудников и родителей

· психологические тренинги с коллективом детского сада

· анкетирование родителей

· открытые занятия для родителей воспитанников всех возрастных групп

· музыкально-развлекательный праздник;

"Осень золотая";

"Белоснежная зима";

"Весна-красна";

"Выпускной вечер";

"Праздник, посвященный Дню защиты детей;

Мониторинг деятельности ДОУ

В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления.

Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в:

· Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса.

· Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе.

· Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса.

· Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.

Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования.

Все разделы программ, реализуемых в ДОУ, направлены на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Просмотров: 332 | Добавил: poluanka216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Анкета для получателей услуг


















Вход на сайт





Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Ссылки
Министерство просвещения РФ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Профилактика гриппа


Группы в соцсетях
Управление образования:

  

Научно-методический центр:


Для вас
 


МАДОУ № 216 г. Кемерово © 2024

uCoz