Цель: Формирование желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх. Задачи: Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста для ребенка привлекательно все, что делают взрослые, у него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Тенденция подражать старшим лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности – сюжетной игры, в ходе которой ребенок в условном плане, "понарошку" может действовать как взрослый.
Дети группы раннего возраста приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Накормим куклу Петю». Кукла Петя пришёл в гости к детям после прогулки совместно с воспитателем дети напомнили Пете, что надо помыть руки после прогулки, далее дети предложили накормить куклу Петю. Воспитатель предложила сварить кашу для куклы, дети активно принялись «понарошку» воспроизводить то, как готовится каша. Кто то резал овощи, кто то готовил кашу и мешал её.
После дети в порядке очереди кормили куклу своими кулинарными творениями. Дети имитировали кормления куклы. Воспитатель предложила уложить куклы спать, Дети аккуратно положили куклу спать, а воспитатель прочитала сказку «Колобок».
|