Цель: знакомство детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжение развития умения выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитание интереса и уважения к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека. Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра. Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и утончает знания об окружающем.
В группе раннего возраста № 3 «Солнышко» проводилось большое количество сюжетно-ролевых игр, которые были направлены на социализацию детей раннего возраста, познание окружающего мира, знакомства с различными профессиями. Одна из самых любимых игр детей на данном этапе является «Покатаем кукол на автобусе».
За каждой такой игрой скрывается большая подготовка, как детей, так и оборудования. Воспитателем были подготовлены большое количество игрушек для каждого ребенка своя, что бы не возникло конфликтов во время игры. С детьми была проведена предварительная работа. Совместно с воспитателем дети проговорили правила поведения общественном транспорте.
Сюжетом игры стало то, что все игрушки убежали далеко в лес и не могут обратно вернуться. Для того что бы поехать в лес нам понадобится большая машина для всех детей. Автобусом обязательно должен управлять водитель, воспитатель выбирает водителя и дает ему руль, дети едут под музыку в лес.
В лесу находят игрушки, каждый берет свою игрушки, и сажаются обратно в автобус.
Воспитатель предлагает каждому ребенку посмотреть в окно автобуса и рассказать, что он там видит своей игрушке. После приезжают в детский сад и играют со своими игрушками. |